С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

 

ФГОС дошкольного образования. 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

ФГОС ДО (документ)

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО

План мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Приказ об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО

План деятельности рабочей группы по разработкен ООП ДО

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

Анализ по выполнению дорожной карты  по введению ФГОС ДО

Должностная инструкция воспитателя детского сада в условиях введения ФГОС ДО

Программа развития педагогического кадрового ресурса