Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

        Материально- техническая база- необходимое условие функционирования муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – образовательная организация) и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательной организации  современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательной организацией.

      1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСНАЩЕННОСТЬ

   Площадь территории образовательной организации составляет  12922 кв.м. Начальная – школа – детский сад -  отдельно стоящее, двухэтажное бетонное  здание, имеющее  автономное отопление, водопровод, канализацию. В образовательной организации функционируют  одна дошкольная группа и два класса – комплекта  начальной школы.  В состав  дошкольной групповой ячейки входят: раздевальная (приемная)  - для приема детей и хранения верхней одежды, групповая  - для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная  - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная  - совмещенная с умывальной. В состав классных комнат входит кабинет – для проведения уроков с умывальником. Так же в образовательной организации имеется кабинет внеурочной деятельности, музейные уголки  «Русская изба» и «Быт народов Крайнего Севера», музыкальный зал.

       Все дошкольная группа обеспечена детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками, оргтехникой, музыкальным центром.

gruppa detskogo_sada 1

        

gruppa detskogo_sada 2



Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.

kabineti nazalnix_klassov 2kabineti nazalnix_klassov 3Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Образовательная организация подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям

О соблюдении п.6 Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее — Требования) в МКОУ НШ ДС с. Иня

 

Имеющееся количество помещений соответствует нормам:

 

№ п/п

Наименование учебных помещений

Необходимое количество

Фактически имеет

Оснащенность в %

1

Групповые комнаты

2

2

100%

2

Классные кабинеты

2

2

100%

3

Спальные комнаты

2

2

100%

4

Спортивный зал

2

2

100%

5

Тренажёрный зал

1

1

100%

6

Музыкальный зал

1

1

100%

7

Кабинет директора

1

1

100%

8

Методический кабинет/ учительская

1

1

100%

9

Кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной части

1

1

100%

10

Кабинет внеурочной деятельности

1

1

100%

11

Изолятор

1

1

100%

12

Столовая

1

1

100%

13

Пищеблок (цеха готовой и  сырой продукции, мясной и холодный цеха, кладовая)

1

1

100%

14

Прачечная

1

1

100%

       Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольных группах и начальных классах отвечает современным требованиям, создает эмоциональный комфорт пребывания учащихся и воспитанников. Созданы необходимые  условия для полноценного развития детей.  Начальная школа - детский сад обеспечивает детей четырехразовым сбалансированным питанием по примерному 10 - дневному утвержденному меню согласно СанПин 2013г.

2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Для проведения образовательного процесса имеется необходимый спортинвентарь. По окончанию учебного процесса учащиеся занимаются в секции ОФП.В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам и занятиям  физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в образовательной организации есть все необходимые условия:

sport shkola



  • zanyatiya shkoli




zaniyatuya sadika

  • два спортивных зала (52 и 153,2 кв.м);
  • футбольное поле;
  • хоккейная коробка;
  • детская площадка для подвижных игр.

Педагоги имеют  возможность использовать на уроках, занятиях НОД и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.        


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и полдники.

Обучающимся 1-4 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.

Школьная столовая расположена на втором этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку всех учащихся. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Меню разработано с учетом калорийности и  витаминизации блюд. 

В образовательной организации охват горячим питанием составляет 100%. 

В 2013 году в обеденном  зале были заменены столы и стулья в соответствии  САНПиН 2.4.5.2409-08.
В столовой установлено оборудование

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
Производственное оборудование , инвентарь, посуда.
1.    Тепловое: плиты электрические варочные, жарочный шкаф, пищеварочный котел
2.    Холодильное оборудование: холодильный шкаф, бытовой холодильник, низкотемпературный ларь.
3.    Не механическое оборудование: производственные разделочные столы, ванны для мытья пищевых продуктов и посуды.
4.    Механическое оборудование: мясорубка.

(Подробная информация на страничке «Организация питания в образовательной организации»)


4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Для сохранения здоровья и профилактики заболеваний   образовательная организация заключила  договор с филиалом № 2 МУЗ ОЦРБ об

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

  • Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
  1. oпроведение профпрививок в установленные сроки;
  2. oпрививки против гриппа;
  3. oкурс витаминизации обучающихся;
  4. oмедосмотры на педикулез;
  5. oдиспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
  • Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
  1. oиндивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
  2. oгигиеническое образование педагогов и родителей.

5. БИБЛИОТЕКА


biblioteka 2Школьная библиотека - идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития ребенка – информация, культура и общение. Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях. Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования.  Приоритетная задача школьной библиотекиbiblioteka 3: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра
Общая площадь библиотеки составляет 21,7 кв. м.
В библиотеке имеется:
1 компьютер, 1 многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер).

Общий фонд библиотеки насчитывает  1252 книг, из них 342 экземпляров составляет фонд учебников,541- художественная литература, 223- методическая литература,  146- прочая ( универсального содержания,  литература дошкольная и 1-2 кл.)

В библиотеке представлено 12 наименований периодических изданий.
Кроме книг и журналов, библиотека располагает документами и на других, небумажных носителях информации: видеокассеты (16 экземпляров), мультимедийные образовательные диски (36 экземпляров).
Наряду с художественной, научно-познавательной, разнообразным фондом справочной и энциклопедической литературы, библиотека располагает доступом к сети Интернет. Все это в совокупности позволяет каждому ученику, не выходя из стен школы, получить разнообразные знания об окружающем мире. 
Среди направлений работы школьной библиотеки можно выделить наиболее актуальные темы сегодняшнего дня: привлечение детей к чтению, развитие  читательской  культуры, формирование и развитие  информационной культуры и медиакультуры пользователей библиотеки, духовно  - нравственное и патриотическое воспитание, формирование экологического мышления,  культурно – историческое направление работы, эстетическое и правовое, литературное краеведение. Развитие детского чтения – задача для любой библиотеки первостепенная. В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Это книжные и электронные выставки, литературные викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, читательские конференции, экскурсии в библиотеку, беседы, библиотечные уроки, индивидуальные и групповые консультации и др.

      С 2005 года в школе работает информационно-методический центр, оснащенный выходом в интернет и необходимым  оборудованием для полноценной работы педагогического и ученического коллектива.

Установлено оборудование 

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Компьютер

2

2

Проектор

1

3

Экран

1

4

Принтер

2

5

МФУ

1

 


6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посещаемости обучающихся. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.

 

7. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ


     
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с ч. 3 ст. 1 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", с целью ограничения доступа учащихся школы к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования было принято решение об осуществлении функционирования системы контентной фильтрации «Интернет-цензор»

 

Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

 

Тип техники

Год установки

Где установлен

(кабинет)

Кем используется

Компьютер

2012

библиотека

Ответственный за сайт, педагоги образовательной организации

Компьютер

2009

библиотека

Для учащихся

Ноутбук

2013

директорская

Директор

Интерактивная доска

2011

Кабинет начальных классов

Учащиеся 1-4 классов, учителя начальной школы

 

Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристика

Количество

Производитель

Сканер

 

Совместимость  стандартTWAIN

1

Canon Lide

Факс-модем (учительская)

автопереключение факс/телефон, повторный набор номера

1

Acorp

Принтер (библиотека)                

Лазерный, скорость печати – 18 стр./мин.

1

HP 1020,                

 

Экран

Настенный, вытяжного типа180*180 см

2

Lumien Master View

Проектор

Разрешение XGA (800 x 600). Яркость экрана 2500 ANSI люмен

1

NEC

Проектор

Разрешение XGA (1024 x 768).  Яркость экрана 3000 ANSI люмен

1

BenQ  MP575

Интерактивная доска

резистивная технология,USB,RS232, 20кг

1

IQ-Board 80А,

 

Использование Интернет – ресурса

Тип канала связи

Машина для работы в Интернете

Спутниковая

В здании начальной школы (1024 К/б с)

1 компьютер подключен к сети Интернет

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся