Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально- техническая база- необходимое условие функционирования муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – образовательная организация) и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательной организации современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательной организацией.
1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСНАЩЕННОСТЬ
Площадь территории образовательной организации составляет 12922 кв.м. Начальная – школа – детский сад - отдельно стоящее, двухэтажное бетонное здание, имеющее автономное отопление, водопровод, канализацию. В образовательной организации функционируют одна дошкольная группа и два класса – комплекта начальной школы. В состав дошкольной групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) - для приема детей и хранения верхней одежды, групповая - для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная - совмещенная с умывальной. В состав классных комнат входит кабинет – для проведения уроков с умывальником. Так же в образовательной организации имеется кабинет внеурочной деятельности, музейные уголки «Русская изба» и «Быт народов Крайнего Севера», музыкальный зал.
Все дошкольная группа обеспечена детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками, оргтехникой, музыкальным центром.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Образовательная организация подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям
Имеющееся количество помещений соответствует нормам:
№ п/п |
Наименование учебных помещений |
Необходимое количество |
Фактически имеет |
Оснащенность в % |
1 |
Групповые комнаты |
2 |
2 |
100% |
2 |
Классные кабинеты |
2 |
2 |
100% |
3 |
Спальные комнаты |
2 |
2 |
100% |
4 |
Спортивный зал |
2 |
2 |
100% |
5 |
Тренажёрный зал |
1 |
1 |
100% |
6 |
Музыкальный зал |
1 |
1 |
100% |
7 |
Кабинет директора |
1 |
1 |
100% |
8 |
Методический кабинет/ учительская |
1 |
1 |
100% |
9 |
Кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной части |
1 |
1 |
100% |
10 |
Кабинет внеурочной деятельности |
1 |
1 |
100% |
11 |
Изолятор |
1 |
1 |
100% |
12 |
Столовая |
1 |
1 |
100% |
13 |
Пищеблок (цеха готовой и сырой продукции, мясной и холодный цеха, кладовая) |
1 |
1 |
100% |
14 |
Прачечная |
1 |
1 |
100% |
Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольных группах и начальных классах отвечает современным требованиям, создает эмоциональный комфорт пребывания учащихся и воспитанников. Созданы необходимые условия для полноценного развития детей. Начальная школа - детский сад обеспечивает детей четырехразовым сбалансированным питанием по примерному 10 - дневному утвержденному меню согласно СанПин 2013г.
2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Для проведения образовательного процесса имеется необходимый спортинвентарь. По окончанию учебного процесса учащиеся занимаются в секции ОФП.В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам и занятиям физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в образовательной организации есть все необходимые условия:
- два спортивных зала (52 и 153,2 кв.м);
- футбольное поле;
- хоккейная коробка;
- детская площадка для подвижных игр.
Педагоги имеют возможность использовать на уроках, занятиях НОД и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и полдники.
Обучающимся 1-4 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.
Школьная столовая расположена на втором этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку всех учащихся. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Меню разработано с учетом калорийности и витаминизации блюд.
В образовательной организации охват горячим питанием составляет 100%.
В 2013 году в обеденном зале были заменены столы и стулья в соответствии САНПиН 2.4.5.2409-08.
В столовой установлено оборудование
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
Производственное оборудование , инвентарь, посуда.
1. Тепловое: плиты электрические варочные, жарочный шкаф, пищеварочный котел
2. Холодильное оборудование: холодильный шкаф, бытовой холодильник, низкотемпературный ларь.
3. Не механическое оборудование: производственные разделочные столы, ванны для мытья пищевых продуктов и посуды.
4. Механическое оборудование: мясорубка.
(Подробная информация на страничке «Организация питания в образовательной организации»)
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Для сохранения здоровья и профилактики заболеваний образовательная организация заключила договор с филиалом № 2 МУЗ ОЦРБ об
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
- Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
- oпроведение профпрививок в установленные сроки;
- oпрививки против гриппа;
- oкурс витаминизации обучающихся;
- oмедосмотры на педикулез;
- oдиспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
- Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
- oиндивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
- oгигиеническое образование педагогов и родителей.
5. БИБЛИОТЕКА
Школьная библиотека - идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития ребенка – информация, культура и общение. Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях. Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра
Общая площадь библиотеки составляет 21,7 кв. м.
В библиотеке имеется:
1 компьютер, 1 многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер).
Общий фонд библиотеки насчитывает 1252 книг, из них 342 экземпляров составляет фонд учебников,541- художественная литература, 223- методическая литература, 146- прочая ( универсального содержания, литература дошкольная и 1-2 кл.)
В библиотеке представлено 12 наименований периодических изданий.
Кроме книг и журналов, библиотека располагает документами и на других, небумажных носителях информации: видеокассеты (16 экземпляров), мультимедийные образовательные диски (36 экземпляров).
Наряду с художественной, научно-познавательной, разнообразным фондом справочной и энциклопедической литературы, библиотека располагает доступом к сети Интернет. Все это в совокупности позволяет каждому ученику, не выходя из стен школы, получить разнообразные знания об окружающем мире.
Среди направлений работы школьной библиотеки можно выделить наиболее актуальные темы сегодняшнего дня: привлечение детей к чтению, развитие читательской культуры, формирование и развитие информационной культуры и медиакультуры пользователей библиотеки, духовно - нравственное и патриотическое воспитание, формирование экологического мышления, культурно – историческое направление работы, эстетическое и правовое, литературное краеведение. Развитие детского чтения – задача для любой библиотеки первостепенная. В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Это книжные и электронные выставки, литературные викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, читательские конференции, экскурсии в библиотеку, беседы, библиотечные уроки, индивидуальные и групповые консультации и др.
С 2005 года в школе работает информационно-методический центр, оснащенный выходом в интернет и необходимым оборудованием для полноценной работы педагогического и ученического коллектива.
Установлено оборудование
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Компьютер |
2 |
2 |
Проектор |
1 |
3 |
Экран |
1 |
4 |
Принтер |
2 |
5 |
МФУ |
1 |
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посещаемости обучающихся. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.
7. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с ч. 3 ст. 1 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", с целью ограничения доступа учащихся школы к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования было принято решение об осуществлении функционирования системы контентной фильтрации «Интернет-цензор»
Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Тип техники |
Год установки |
Где установлен (кабинет) |
Кем используется |
Компьютер |
2012 |
библиотека |
Ответственный за сайт, педагоги образовательной организации |
Компьютер |
2009 |
библиотека |
Для учащихся |
Ноутбук |
2013 |
директорская |
Директор |
Интерактивная доска |
2011 |
Кабинет начальных классов |
Учащиеся 1-4 классов, учителя начальной школы |
Дополнительное оборудование
Наименование |
Характеристика |
Количество |
Производитель |
Сканер
|
Совместимость стандартTWAIN |
1 |
Canon Lide |
Факс-модем (учительская) |
автопереключение факс/телефон, повторный набор номера |
1 |
Acorp |
Принтер (библиотека) |
Лазерный, скорость печати – 18 стр./мин. |
1 |
HP 1020, |
Экран |
Настенный, вытяжного типа180*180 см |
2 |
Lumien Master View |
Проектор |
Разрешение XGA (800 x 600). Яркость экрана 2500 ANSI люмен |
1 |
NEC |
Проектор |
Разрешение XGA (1024 x 768). Яркость экрана 3000 ANSI люмен |
1 |
BenQ MP575 |
Интерактивная доска |
резистивная технология,USB,RS232, 20кг |
1 |
IQ-Board 80А, |
Использование Интернет – ресурса
Тип канала связи |
Машина для работы в Интернете |
Спутниковая В здании начальной школы (1024 К/б с) |
1 компьютер подключен к сети Интернет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся